Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Дошкольное образовательное учреждение расположено в одном корпусе в 2-х этажном кирпичном здании, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление).

Обеспечен доступ в здание образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Выписка из акта приемки организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к новому 2024-2025 учебному году

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет заведующего    
Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение планерок с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.

Оснащение: рабочий стол, ноутбуком с выходом в Интернет, телефон, стеллаж с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ.

Музыкальный зал совмещенный со спортивным залом    
Назначение: занятия по музыкальноритмической деятельности, индивидуальные занятия, тематические досуги,
развлечения, театрализованные представления, праздники, утренники. Творческие встречи, методические мероприятия.

Оснащение: Мультимедийный проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр, музыкальная колонка, детские стулья, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), фонотека, нотный материал, костюмы, атрибуты для детей, которые используются для музыкальных игр и упражнений (султанчики, ленты, платки, цветы и др.), наглядности. Шкаф-купе для хранения оборудования и материалов.

Оборудование и материалы для проведения физкультурных занятий: стандартное оборудование, мягкие спортивные модули, мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений. Шкаф-купе для хранения оборудования и материалов.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ № 102 функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ № 102 групповые помещения, музыкально-физкультурный зал оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МБДОУ № 102 функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
1    Зона обучения и развития    Проведение организованной образовательной деятельности с детьми
2    Центр художественного творчества    Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно -
эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных,
знакомство детей с работами выдающихся мастеров
3    Познавательный центр    Организация практической познавательной деятельности
4    Центр конструктивного моделирования    Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
5    Уголок книги    Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями
6    Уголок экспериментирования    Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.
7    Театрализованный уголок    Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
8    Физкультурный уголок    Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение    двигательной активности детей
9    Уголок сюжетно - ролевых игр    Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно – ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие
подражательности и творческих способностей
10    Уголок безопасности    Проведение практических    и тематических занятий по  закреплению  ПДД,  ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности,        пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
11    Уголок дежурства    Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия,аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы  находится в методическом кабинете старшего воспитателя

Наличие оборудованных объектов спорта

Условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный зал, совмещенный с музыкальным залом

  • спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.);
  • спортивные игры

Уличная спортивная площадка

  • переносной спортивный инвентарь
  •  переносная волейбольная сетка – 1 шт
  • переносные футбольные ворота – 2 шт.
  • переносные баскетбольные кольца – 4 шт

Прогулочные участки (6 штук)

  • веранды -6 шт
  • кладовки с игровым оборудованием – 6 шт
  • песочницы – 6 шт
  • игровые домики – 6 шт.;
  • игровые машины – 6 шт.;
  • 6скамейки – 6 шт.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ №102 используются средства обучения и воспитания следующих видов:

-  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средствами обучения  также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях. Также важен учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.), принцип сотворчества педагога и обучающегося, приоритетность правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. ​​

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

имеется у административных и педагогических работников МБДОУ.

Сведения о провайдере

ПАО "Ростелеком"

Скорость "Интернет"

до 20 Мбит/сек

Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала

3 шт.(3 компьютера)

Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала

1 шт.(1 компьютер)

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

      Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов

      Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов 

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В образовательной организации наличие общежития, интерната не предусмотрено. 

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Кнопка вызова расположена на входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.​

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (музыкальный центр, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях.

    Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих

    Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание ДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie